Как часто мы произносим это слово, практически не задумываясь над его смыслом. Фотогеничность. Что на самом деле это за свойство нашей внешности, которое отвечает за красоту на фото? Давайте разбираться.
Итак, если рассматривать этимологию слова фотогеничность, то получается, что оно подразумевает наличие в организме неких фотогенов, помогающими или мешающими быть красивыми на снимках.
Я, конечно, не генетик, но насколько мне известно, такого рода генов нет ни у одного живого организма в мире. Если же бы такие существовали в действительности, то, видимо, рекордсменами по концентрации таких фотогенов в теле были бы котики😹
Не знаю кому в голову пришло такое абсурдное понятие и зачем, но у меня есть предположение, что это слово придумал фотограф-дилетант, пытаясь хоть как-то оправдать свое неумение фотографировать.😁
Есть, кстати, даже такое выражение: нефотогеничных людей не бывает, бывают бездарные фотографы. Частично согласен с этой мыслью. Частично, потому что помимо профессионализма фотографа большую роль в вопросе фотогеничности (поэксплуатируем еще этот термин) играет внутреннее психологическое состояние модели. Перефразируя известную, не очень культурную поговорку, можно сказать: модель не захочет — фотограф не сможет получить достойный материал.
И действительно, бывает очень сложно вызвать модель на эмоции, не свойственные ей либо противоположные внутреннему состоянию в момент съемки. Особенно сложно в таких случаях с моделями без опыта съемок, с низкими актерскими данными или внутренними зажимами.
Но. И в данном случае есть выход — нужно просто строить эмоциональную линию фотосессии на психологическом состоянии модели. Если модель зажата и не уверена, то и съемка должна быть об этом. Вот так все просто)) То есть не нужно «ломать» и принуждать модель в таких случаях исполнить не свою роль, а нужно самому подстроиться под её манеру поведения.
У меня на этот счет есть собственное выражение про фотогеничность: нефотогеничных людей не бывает, бывают неправильно выбранные образы!
Есть еще расхожее мнение про симметрию лица. Дескать, люди с симметричными лицами более красивы. На это можно сказать, что абсолютно симметричных лиц не существует. И это легко проверяется. Нужно просто скопировать в фотошопе одну из половинок лица и, отразив её горизонтально сделать её продолжением лица с другой стороны, тем самым создав полную симметрию лица. Потом можно проделать эту операцию и с другой половиной лица. Поверьте, человек при такой трансформации станет не только не красивее, а зачастую он будет выглядеть крайне нелепо и неузнаваемо уродливо.
Дело в том, что природа не очень любит симметрию на самом деле. А человек с явной ассиметрией лица зачастую выглядит очень эффектно на фото.
И еще одна из причин красоты — это здоровье. Здоровый, физически крепкий, жизнерадостный человек всегда будет выглядеть более привлекательней своего антипода. Это утверждение верно в плане общих принципов красоты. Но и этот довод можно оспорить, в отношении фотографии, поскольку не для всех тематик съемки нужны именно такие образы.
Надеюсь, что моё сумбурное мыслеброжение смогло хоть немного внести ясность в вопросе фотогеничности. Не берусь утверждать истинность описанных идей, поскольку они являются отражением моего субъективного вИдения вопроса, правда, основанного на многолетнем опыте съемки.